О пользе Т-коннекторов

статьи и обзоры тюнинга

Модератор: smart

Ответить
Аватара пользователя
Zerg
Администратор
Администратор
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 16:52
Команда: ХОКС
Ваш город: Харьков
Откуда: Украина
Контактная информация:

О пользе Т-коннекторов

Сообщение Zerg »

Почти два года назад я рассказывал о самостоятельном изготовлении аккумуляторной сборки категории "бюджетная, но хорошая". С тех пор утекло много воды, немного поменялись реалии и появились новые, достойные внимания продукты. По прошествии небольшого количества времени, когда улегся первый ажиотаж, эти самые новые продукты стали вполне вменяемые в плане цен. Мной было принято волевое решение перейти на литий-феррумные аккумуляторы, в комплект к которым приобрести микропроцессорное зарядное устройство IMAX B6.

Изображение

Но в хозяйстве остались и старые никель-кадмиевые аккумуляторы. Выбрасывать жалко, послужат еще в качестве резерва. И при таком зарядном устройстве их жизнь становится значительно интереснее, учитывая возможность цикличной тренировки аккумуляторов в полностью автоматическом режиме.
Изображение
Чтобы соединить все без огромной кучи переходничков, крокодильчиков и просто оголенных проводов, было решено перевести весь арсенал на Т-коннекторы.
Изображение
Плюсы: на разъемах указана маркировка полярности, строение коннектора исключает возможность переполюсовки при подключении (при внимательной пайке коннектора).
Изображение
На Т-коннекторы был переведен мои "Скорпион" и МР-5.
Изображение

Изображение

Изображение
В итоге к одному зарядному устройству без всяких проблем подключаю литий-феррумный
Изображение
никель-кадмиевый и никель-металгидридный аккумуляторы. Учитывая невысокую стоимость Т-коннекторов на сегодняшний день (в Страйкбольой лавочке у КоТТа сборка "мама-папа" стоит эквивалентно 69 центов для всех, 50 центов для членов ХОКС) стоит подумать о массовом переходе на этот разъем. Выгоды: владельцев умных зарадных устройств становится все больше, эти зарядки легко подсоединяются к автомобильному аккумулятору, заряд в экстренном режиме феррумного аккумулятора составляет около 15 минут, следовательно на играх легко быстро зарядить аккумуляторы всей команды от одной зарядки в перерыв на обед, как пример. Значит меньше отрицательных эмоций доставят севшие привода и неподходящие ни к чему разъемы.

А теперь о том, как. На коннекторе есть маркировка, + и - Коннекторы представляют собой две колодки, "мама" и "папа"
Изображение
как говорят радиолюбители (радиолюбители - вымирающей класс людей, увлеченных пайкой всяких электронных штучек). "Папа" отличается от "мамы" тем, что из пластмассовой колодочки металлические хвостики торчат в обе стороны, у "мамы" они только с одной стороны. При пайке обратите внимание, припаивать провода к "папе" нужно только со стороны коротких контактов. Не паяйте со стороны длинных контактов с пружинной пластинкой! (предыдущий совет не распространяется на радиолюбителей). Перед тем, как начнете пайку, следует залудить концы проводов и контактные хвостики коннекторов. Для этого удобнее всего (ИМХО) использовать жидкий флюс ФТБФ
Изображение
Просто капаем маленькую каплю флюса на контактную пластину коннектора, или макаем в флюс зачищенный конец провода.
Изображение
Паяльник разогреваем, на жало паяльника (горячая часть) берем капельку припоя и прислоняем к проводу или контактной пластине коннектора. Когда процесс лужения закончен, не забудьте одеть кусочки термоусадочной изоляционной трубки на каждый провод. После чего можно паять, не забыв проверить полярность. Припаяли? Теперь сдвигаем термоусадку вплотную к коннектору, и подогреваем ее над пламенем, например, зажигалки. Владельцы строительных фенов могут по фен-шую задуть все этим девайсом. Вот, собственно, и вся технология. Доступно всем, при наличии желания. Удобство оцените сами ;)

PS: Для микропроцессорного зарядного устройства есть инструкция на русском языке в формате PDF ССЫЛКА
Si vis pacem, para bellum
Аватара пользователя
smart
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 10:40
Команда: Катран
Ваш город: Харьков
Контактная информация:

Re: О пользе Т-коннекторов

Сообщение smart »

Называется "похвастался".

Поздравляю с покупкой. Меня зарядка ни разу "Тьфу-тфу-тфу" не подводила. Заряжал - разряжал автомобильные аккумы по несколько суток и ниче, работает.
Я в первый-же день разобрал и выкинул из нее вентилятор. И позаботился о передаче тепла от транзисторов к корпусу.
Ответить

Вернуться в «Ремонт, тюнинг»