Создание датчика заряда для аккума.

статьи и обзоры тюнинга

Модератор: smart

Ответить
Аватара пользователя
smart
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 10:40
Команда: Катран
Ваш город: Харьков
Контактная информация:

Создание датчика заряда для аккума.

Сообщение smart »

Захотелось мне, значит, датчик заряда аккумов иметь. А то бегаешь туды сюды, и и не знаеш о том, что сколько стрелять ты еще сможешь.

Проходя мимо магазина "Радар" увидел такую
Изображение
замечательную штуку. Стоит всего 1.6 грн. Смысл ее в том, что если подать ток на красный и черный проводки, то стрелочка будет двигаться. Очень хорошая штука.
Пришел, значит я с этой штукой домой, напечатал на принтере шкалу для нее
Изображение
и стал искать способа прикрутить ее к приводу. Проблема в том, что при подключении к аккуму напрямую датчик будет покрывать диапазон от 0 до 10 вольт (если подключить через резистор и настроить максимум на 10 вольт). А рабочий диапазон аккума 8.5в-10в.
И тут на помощ приходит мега-девайс под названием стабилитрон.

Изображение
Стабилитрон позволяет срочным образом организовать падение напряжения на производителем заложенную в него величину.
Итак, вот секретная схема подключения датчика
Изображение
Хотел написать где тут что, но решил, что если вы не разберетесь сами, то браться за паяльник вам не стоит. Напряжение стабилитрона определяет положение 0 стрелочки, а переменным резистором мы построим положение "максимум".

Изображение
так рабочая схема выглядела в живую.

Дальше - сложнее. Надо это чудо запихнуть в привод.
Присмотрел я место в приводе, И просверлил первую дырку.
Изображение Изображение

Дальше, работая ножем как стомеской дырку я расширил для безболезненного прохождения шкалы датчика наружу. Вставил датчик и промазал клеем.
Изображение Изображение


Окончательный результат
Изображение
Получилось даже не совсем коряво и немного аккуратно.
Аватара пользователя
BANZAY
Командир
Командир
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 11:00
Команда: Катран
Ваш город: Первая Столица
Откуда: три9земель
Контактная информация:

Сообщение BANZAY »

Ну что, как аккум после игры, как датчик?
Аватара пользователя
smart
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 10:40
Команда: Катран
Ваш город: Харьков
Контактная информация:

Сообщение smart »

parado_xxx писал(а):Ну что, как аккум после игры, как датчик?
Когда аккум уже почти не стрелял, датчик показывал около нуля.
датчик требует подстройки под конкретный аккум. У меня сейчас лежит дома аккум от м4, стреляет довольно шустро, а показывает 0.
Нижнюю границу датчика определяет стабилитрон. Ее можно подвинуть, добавляя диоды. на 0.7в с диода. Верхнюю определяет резистор.
Аватара пользователя
Zarin-Zaman
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 15:58
Команда: Миротворец
Ваш город: харьков
Откуда: Харьков

Сообщение Zarin-Zaman »

на счет полевого транзистора и контактной группы, умелец из луганска предлагал интелектуальный ключ BTS555 говорят помогает :)
Аватара пользователя
smart
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 10:40
Команда: Катран
Ваш город: Харьков
Контактная информация:

Сообщение smart »

Zarin-Zaman писал(а):на счет полевого транзистора и контактной группы, умелец из луганска предлагал интеллектуальный ключ BTS555 говорят помогает :)
Во первых, это в тему про полевой транзистор.

А про BTS555 я читал. У него есть несколько недостатков. Во первых дорогой, во вторых тяжело достать. А по характеристикам и сложности установки не отличается от полевого транзистора. (если брать например, IRF2804)
Ответить

Вернуться в «Ремонт, тюнинг»