Подбор цилиндра под стволик

статьи и обзоры тюнинга

Модератор: smart

Ответить
Аватара пользователя
Тираэль
Командир
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 21 июн 2008, 00:30
Команда: Fear Factor
Ваш город: Харьков
Откуда: Местного разлива

Подбор цилиндра под стволик

Сообщение Тираэль »

Ходит много слухов, баек, сказок и т.д. По данному вопросу.
Например:
1 - У меня был калаш дибойс "весло", так он в базе выдавал 105, мы со знакомым поменяли цилиндр на полный (тип 0 прим авт.) и сразу стало 120, такшто наверное на всех калашах надо такие ставить.
2 - На моем мп5к с пружинкой 120 стало выдавать не 115 а 100. подумал на цилиндр, крутил его и так и эдак, ну 100 хоть ты тресни, а патом выяснил, што если немного прикрыть "шторку" (вырезаную дырку в цилиндре), то получаем 115.
3 - На моем Ауге ЖГ стоял цилиндр с дыркой, так вот когда его заменили на борап без дырки скорость вылета шарика возросла метров на 10.

Типы цилиндров (не все):
Photo00010[1].jpg
Сверху вниз: тип 3, тип 2, тип 1. Тип 0 - без дырки, а тип 4 имеет дырку практически по средине.

Данные примеры приводил по памяти, думаю некоторые читающие смогут вспомнить пару тройку своих ;)
На днях, я решил проверить математическим путем сколько же нужно моему приводу объема цилиндра при моем стволике 230мм. У меня СА Мп5Сд2, из родного там осталось только боди (собственно а чего от СА ещё ждать :a14: ), Пружинка гвардер М120 которая там живёт уже не первый год. На хронографе показания от 118 до 121, причем каждый выстрел разные, то есть редко бывало, 2 выстрела подряд показавшие одинаковую скорость.
Начал разбирать. Стоит цилиндр стандартный тип 2 (такой нак на всех мп5-тых, м4-тых, г36с). Для эксперимента купил бу цилиндр тип 0. Начал считать объем по формуле Пи*R2*Н, выяснил, что данный тип цилиндра вмещает 13250 мм3. Посчитал объем стволика 6,04 230мм, получилось 6580мм3.
Это натолкнуло на мысль, что объем цилиндра в 2 раза превышает объем стволика :ai:
:rus: Ну, будем идти от обратного, считать сколько же нам надо для счастья нашего стволика :ah: Нужен цилиндр с объемом 6580мм3, приблизительно такой стоит на мп5к, НО.....
Нужно еще добавить к моему стволику ещё немного, растояние от основания носика цилиндра + нозлик + резинка хоп ап. :) У меня получилось 748 мм3 (рассчитывал объем по той же формуле меряя штангенциркулем всё). В итоге рабочий объем цилиндра должен составлять 6580+748 = 7328 мм3, добавим немного объема на погрешность и потери, получим 7500 мм3. 7500мм3 / R2 цилиндра / 3,14 = длинна в мм, собственно это мне и было нужно. ;)
Дальше я взял цилиндр, и голову цилиндра, замерял но сколько голова входит в цилиндр, после чего промерял голову поршня, дал небольшую погрешность на усадку (у меня стоит сайлент сет), и выяснил, где же заканчивает свой ход поршень в рабочем положении. :rus:
Дальше рассчитать само отверствие было очень просто. Я делал его дремелем в форме капли "падающей" по направлению хода поршня. После чего отшлифовал цилиндр войлочной насадкой с пастагоем. Смазал и собрал всё назад.
Итог:
Возросла скорость вылета дето на 5 м/с (было 118-121, а стало 125-126)
Возросла стабильность (отстреливал на хроне по 50-т выстрелов до и после, после "апгрейда" только 7 раз из 50-ти хрон паказал скорость 126, и 43 раза значение было стабильно 125)
Улучшились баллистические свойства (очередь шаров стала лететь более кучнее и по более ровной траэктории).

Борап сет для МП5 состоит из головы, нозлика и цилиндра. Эти запчасти имеют те же габариты , что и стандартные, но цилиндр хромированый, головки похожи на сайлент сет, а выходные отверствия имеют больший диаметр. Данный сет увеличит скорость вылета на несколько М/с, к примеру на моем автомате скорость с борап сетом изменится со 125-126 до 128-129, но платить 50уе за сет, и получить пару тройку м/с как то не прельщает.
Не думайте, что купив борап сет вы решите какие то проблемы, это не панацея, а в некоторых случаях наоборот может стать даже хуже чем было.
ИМХО Делать любой тюн не имея хронографа под рукой - глупо . :iq:

З.Ы.
Данным методом вычисления рассчитали, что для стволика 6,03 длинной 460мм идеален цилиндр тип 2, а не тип 1 ил 0 как это принято. Результат на 120-той пружине 119-121 шариком 0,28. :a1:
Думаю с борап сетом в данном случае было бы лучшее :ah: Хотя 120 м/с 0,28-ым, это дето 135-137 0,2-ым. Тесты продолжаются. :a16:
На днях постараюсь выложить фото цилиндра, так как буду делать второй такой же. :ah:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Тираэль 17 дек 2009, 11:29, всего редактировалось 2 раза.
Привод, а чойто ?
:iq: :new8: :iq:
Аватара пользователя
smart
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 10:40
Команда: Катран
Ваш город: Харьков
Контактная информация:

Re: Подбор цилиндра под стволик

Сообщение smart »

Сложный вопрос соотношение. Объемы ты посчитал скорее всего правильно.
Но. при выстреле воздух сжимается. Шар должен толкаться сжатым воздухом.
По этой причине воздуха должно быть больше.
Кроме этого шары у нас бывают разного веса. Более тяжелый шар дольше находиться в стволе, воздух сильнее сжимается - воздуха нужно больше.

Получается оптимальное расположение дырки зависит от соотношения пружина-ДлиннаСтвола-весШара.

Правильно просчитать математически - почти нереально.

Можно на основе статистики построить приблизительную формулу.
Типа, для стволика 363, 100 пружины, 20 шара нужно 10см3 воздуха.
И дальше, составить таблицу, типа на 110 пружину + 10%, на 120 пружину +30%. и т. д. На 25 шар + 10%, на 28 шар +30%. (фсе цифры от фонаря).

В принципе, на сколько я помню курс физики. Считаем энергию шара. Предполагаем что всю энергию шар взял от сжатого воздуха. Находим формула расчета энергии сжатого газа. По этой формуле считаем на сколько отличается объем сжатого газа для энергии шара на скорости 100, 110, 120, 130. И полученные коэффициенты можно применять на практике. По той-же формуле, считаем изменение энергии при изминении веса шара, и получаем еще пару коэффициэнтов.

Когда я ставил 130 пружину на ЮМП со стволиком 363, и пересчитывал энергию шара по формуле Е=мv^2/2, получалось, что при переходе с 20 на 25 шар скорость падает, но энергия возрастает, а при переходе с 25 на 28 энергия уменьшалась.
Аватара пользователя
Тираэль
Командир
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 21 июн 2008, 00:30
Команда: Fear Factor
Ваш город: Харьков
Откуда: Местного разлива

Re: Подбор цилиндра под стволик

Сообщение Тираэль »

Щя пагуглю при каком давлении происходит сжатие воздуха.... *тут не хвататет таблички сарказм*
В твоих словах есть правда. Но на практике как я смог наблюдать, что не всё так. То есть по всей вероятности или шар получает всю энергию, или же давление в цилиндре не настолько большое, что бы сжать воздух до каких то параметров сильно влияющих на его характеристики как движущей силы. :a19:
Другими словами после перерасчёта я получил положительный результат, причем не в единичном случае.
Я подозреваю, что характеристика воздуха будет меняться при сжатии более мощным компрессором.
З.Ы.
Ушел гуглить. :rus:
Привод, а чойто ?
:iq: :new8: :iq:
Аватара пользователя
Тираэль
Командир
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 21 июн 2008, 00:30
Команда: Fear Factor
Ваш город: Харьков
Откуда: Местного разлива

Re: Подбор цилиндра под стволик

Сообщение Тираэль »

Я вернулсо :a16:
В общем так, в нашем случае не происходит сжатия воздуха до такой степени, что бы это стоило учитывать в расчётах, так как наш цилиндр не герметичен, а имеет выходное отверствие, то степень сжатия воздуха в нем не значительна, что можно определить по легкому нагреву выходящего воздуха после длительной очереди.
Таким образом для АЭГа правильно рассчитывать соотношение объема цилиндра немного большим нежели объем стволика, но не много, максимум 300мм3. И не забываем про расчёт соединения стволика и цилиндра.
З.Ы.
Почему в некоторых случаях при замене цилиндра на цилиндр большего объема мы получаем прибавку к скорости ?
По ряду причин, первостепенная это потери воздуха на соединении цилиндр - стволик. Увеличивая объем мы компенсируем потери, но теряем линейность характеристики полета шара (нет стабильности показаний скорости вылета на хронографе). :rus:
Привод, а чойто ?
:iq: :new8: :iq:
Череп
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 09:08
Команда: FARC-EP / SL (CQB)
Ваш город: Красноперекопск
Контактная информация:

Re: Подбор цилиндра под стволик

Сообщение Череп »

Немного некрофилии.
Тираэль писал(а): Дальше рассчитать само отверствие было очень просто. Я делал его дремелем в форме капли "падающей" по направлению хода поршня. После чего отшлифовал цилиндр войлочной насадкой с пастагоем. Смазал и собрал всё назад.
Итог:
Возросла скорость вылета дето на 5 м/с (было 118-121, а стало 125-126)
Возросла стабильность (отстреливал на хроне по 50-т выстрелов до и после, после "апгрейда" только 7 раз из 50-ти хрон паказал скорость 126, и 43 раза значение было стабильно 125)
Улучшились баллистические свойства (очередь шаров стала лететь более кучнее и по более ровной траэктории).

Показатели улучшились вовсе не потому, что Вы достигли необходимого оптимального (якобы) объёма - его главное, чтобы не было мало, а больше - это не страшно и на шар никак не влияет: стравит через ствол уже после вылета шара. Улучшились вот почему: задумайтесь над физикой поведения поршня в момент спуска. Он начинает ускоряться из точки взвода в точку покоя с неким ускорением придаваемым пружиной (данная величина не постоянная, а увеличивающаяся). Так вот, к тому моменту, когда голова поршня подходит к "окну" стравливания воздуха, поршень уже имеет определённую начальную скорость. Всё время до этого, воздух на шар не воздействовал, а стравливался наружу. После прохода "окна" поршень (уже разогнанный) начинает передавать давление шару. Если-бы "окна" не было, то шар бы сорвался из под резинки намного раньше (с самого начала хода поршня), и максимально разогнанный поршень передавал бы давление уже вдогонку вылетевшему шару. Из этого становится очевидным, что "полные" цилиндры нужно устанавливать только при нехватке воздуха, во всех остальных случаях лучше подбирать себе цилиндр с прорезью.

Тираэль писал(а): Борап сет для МП5 состоит из головы, нозлика и цилиндра. Эти запчасти имеют те же габариты , что и стандартные, но цилиндр хромированый, головки похожи на сайлент сет, а выходные отверствия имеют больший диаметр. Данный сет увеличит скорость вылета на несколько М/с, к примеру на моем автомате скорость с борап сетом изменится со 125-126 до 128-129, но платить 50уе за сет, и получить пару тройку м/с как то не прельщает.
Не думайте, что купив борап сет вы решите какие то проблемы, это не панацея, а в некоторых случаях наоборот может стать даже хуже чем было.
ИМХО Делать любой тюн не имея хронографа под рукой - глупо . :iq:
Борап до 150м/с вообще не работает, если что (резинка борапа не сможет раскрыться на пружинах малого номинала). Так что это вообще бессмысленно. Начиная со 150-ти (а ещё лучше 160-ти) он может дать вплоть до +20м/с. Как-то так. И опять таки - его основное применение находится в системах, в которых объёма базового цилиндра уже не достаточно (снайперки, пулемёты - вобщем всё с длинными стволами и тяжёлыми шарами).
Ответить

Вернуться в «Ремонт, тюнинг»