ЧТО ТАКОЕ HOP-UP?
Hop-up (сокр. от Higher operating power) это метод воздействия на шар, позволяющий увеличить дальность полёта без использования дополнительной энергии, применяя обратное вращение.
Обратное вращение достигается при помощи небольшой резиновой пластинки, расположенной в верхней части основания ствола, которая цепляет верхнюю часть шара в момент его прохождения через канал ствола. Трение на вершине шара становится больше, чем в основании, это и заставляет шар вращаться.
"Подкрутка" позволяет шару непродолжительное время в течение полёта сопротивляться силе притяжения, таким образом дальность полёта подкрученного шара увеличивается по сравнению с шаром, запущенным без какого-либо вращения. В основе происходящего процесса лежит принцип Бернулли, тот же самый, который объясняет теорию подъёмной силы крыла.
От себя замечу что если повернуть привод на 90градусов вы сможете подражать героям голливудской попсятинки аля ОСОБО ОПАСЕН. но злоупотреблять этим не стоитКогда шар проходит через воздух с вращением, плотность воздуха на вершине становится немного меньше, чем в основании, за счёт чего и создаётся подъёмная сила, сопротивляющаяся силе притяжения (заставляющей любой предмет падать, подчиняясь всем известной формуле 9.81m/s^2).
Дэниел Бернулли в своё время обнаружил взаимосвязь между скоростью движения газа (или жидкости) и его давлением. Давление в быстро движущемся газе (или жидкости) меньше, чем в движущимся медленнее. Самолёты используют этот принцип за счёт формы крыла. Верхняя часть крыла у самолета изогнута, и оно сжимает воздух над крылом, заставляя его двигаться быстрее, чем под крылом.
Если любому шару придать вращение, то на стороне, в направлении которой он вращается, возникает дополнительная сила. Например, если бросить шар с левым вращением (против часовой стрелки), образуется дополнительная сила, двигающая шар влево. Тоже самое с hop up. Применение вращения, например, в вакууме бесполезно, поскольку нет сопротивления и давления воздуха. На верхней стороне шара воздух ускоряется, а на нижней замедляется, т.к. встречаются два потока.
За счёт этого возникает подъёмная сила, двигающая шар из области высокого давления в область низкого давления. Этот феномен известен как сила Магнуса, и именно она используется игроками в гольф и теннисистами для выполнения "кручённых" мячей.
Существует также вторичный эффект обратного вращения шара, имеющий отношение к турбулентным потокам, возникающим позади летящего шара. Если шар выпущен без вращения, турбулентные потоки симметричны и не оказывают результирующего влияния на полет шара. В случае придания шару вращения направления турбулентных потоков корректируются, и в сумме также создают разрежение воздуха над шаром, увеличивая подъёмную силу. Этот вторичный эффект известен как "Эффект отклонения следа". Вы можете заметить, что, если выкрутить регулировку до отказа, - шар полетит вверх.
взято отседава - http://www.airsoftgun.ru/articles/airso ... p_up.shtml