ФС РФ. Агитационный уголок

Место проведения: Полигон под Липцами.
Ответить
Аватара пользователя
Baldric
Администратор
Администратор
Сообщения: 2319
Зарегистрирован: 25 апр 2008, 08:55
Команда: СУГ "ХОКС"
Ваш город: Харьков
Откуда: Харьков

ФС РФ. Агитационный уголок

Сообщение Baldric »

Изображение
Флаг России

Первая чеченская война: Истоки и начало

11 декабря 1994 г. началась первая чеченская война. Она отнюдь не была запрограммирована всем ходом событий. В 1991 и 1992 гг. стороны дважды были на грани столкновения. В ноябре 1991 г. российский президент Б. Ельцин пытался ввести в республике режим чрезвычайного положения, в связи с объявлением ею независимости, но не был поддержан Верховным советом - российским парламентом, ещё обладавшим серьёзными полномочиями. Через год, в ноябре 1992 г. федеральные войска, подавлявшие осетино-ингушский конфликт, чуть было не вошли в Чечню. Граница между Чечнёй и Ингушетией была юридически не закреплена, и российские генералы были не прочь устранить проблему «независимой Ичкерии». Положение спас российский премьер Е. Гайдар, выехавший на Кавказ и предотвративший этот безумный шаг. В то же время стоит отметить, что параллельно проводилась и прямо противоположная политика - в республике оставалось много оружия от выведенной армии, чеченские отряды приняли активное участие в грузино-абхазской войне 1992-1993 гг., обеспечив победу ещё одной непризнанной республике. Стоит ли говорить о том, что в Абхазию они попадали через территорию Краснодарского края. По сути, Россия принимала участие в этой войне, формально оставаясь в стороне.
Равновесие было нарушено в 1993 г. Именно тогда и в Москве, и в Грозном были предприняты шаги по усилению президентской власти и урезанию полномочий парламентов. В Чечне это привело к расколу республики по кланово-географическому принципу. Антидудаевская оппозиция контролировала в основном северные районы, традиционно настроенные пророссийски, чеченский президент - Грозный и южные районы (горная Чечня, с её богатыми традициями сопротивления центральной власти). В Москве же двухнедельное противостояние с парламентом завершилось взятием Белого дома. Но усиливший свою позицию президент Ельцин начал «бронзоветь» вместе со своим окружением. Неудачи в экономической сфере было решено компенсировать «маленькой победоносной войной для внутреннего употребления». Ещё одной возможной причиной обострения российско-чеченских отношений могла стать борьба за транзит каспийской нефти. Нефтепровод Баку-Новороссийск должен был пройти по территории Чечни, и Кремлю было небезразлично, кто будет «сидеть на трубе» и «стричь купоны».
16 декабря 1993 г. в Надтеречном районе Чечни был создан Временный совет Чеченской республики (далее ЧР) во главе с У. Автурхановым. Он был создан с подачи Москвы и сразу начал получать помощь финансами и вооружением. В российских СМИ создавался образ данного органа, как альтернативы обанкротившемуся дудаевскому режиму. В апреле 1994 г. части российского спецназа начали подготовку к действиям на территории Чечни, а в августе проводилась аэрофотосъёмка местности для будущей военной акции.
Не забывали и про пропагандистское обеспечение. В декабре, а потом с интервалом в месяц в мае-июле на юге России произошло 4 захвата автобусов с заложниками. Требования террористов (чеченцев по национальности) были стандартны: оружие, деньги, заправленный вертолёт. Пункт назначения был один и тот же - Чечня. Впрочем, там их и арестовывали российские правоохранительные органы, официальный Грозный не пытался этому воспрепятствовать (за исключением последнего теракта в Ставрополье, когда в результате неудачного штурма вертолёта преступников арестовали, но среди заложников не обошлось без жертв). Более того, после майского инцидента помощник российского президента по вопросам национальной безопасности Ю. Батурин летал в Грозный и выразил дудаевскому руководству благодарность за содействие. Позднее чеченское руководство будут обвинять чуть ли не в намеренной организации этих терактов. Спору нет, преступность на территории Чечни была действительно высока, но действия по свержению Дудаева, переросшие в войну, ещё более усугубили ситуацию на Кавказе.
Антидудаевская оппозиция активизировалась летом 1994 г. В Кремле насторожённо наблюдали за активизацией Р. Хасбулатова, бывшего спикера распущенного Верховного совета РФ, для околоельцинского окружения он был также неприемлем, как и Дудаев. Кроме того, противники чеченского президента тоже начали «толкаться локтями». В этих условиях 2 августа 1994 г. глава Временного совета У. Автурханов обратился к Ельцину с просьбой считать возглавляемый им орган единственным законным органом власти в ЧР и оказать ему помощь. В Чечне началась полномасштабная гражданская война.
Довольно быстро выяснилось, что силы примерно равны. Чеченская правительственная армия не могла нанести окончательное поражение оппозиции, занять северные районы и Урус-Мартан (вотчина бывшего мэра Грозного Б. Гантемирова). Противники Дудаева даже при российской поддержке не могли занять Грозный и свергнуть Дудаева. Возможно, такой характер боевых действий объяснялся вековым обычаем «кровной мести», страховавшим чеченское общество от внутренних войн. Всё-таки в Кремле создалось впечатление, что ситуацию надо чуть-чуть подтолкнуть.
Для решающего штурма Грозного оппозиции были предоставлены 40 танков, на этот раз с российскими экипажами. Итог оказался плачевным. «Туземная» пехота, в задачу которой входило прикрытие боевых машин, ушла вперёд и первая попала под удар. Танки беспрепятственно дошли до центра Грозного и также были расстреляны из гранатомётов. В незнакомом городе, без карт местности, российские боевые машины стали лёгкой добычей. «Солдат неудачи» готовили к лёгкой прогулке а-ля Белый дом-93. Когда реальность оказалась иной, некоторые из них покидали даже исправные танки и пытались скрыться. В результате этого поражения оппозиция потеряла 23 танка, 15 были захвачены чеченской правительственной армией. Но самое неприятное для российского руководства - в плен попали около 50 российских танкистов, давших перед телекамерами показания об участии в этой авантюре российских спецслужб.
После провала штурма Грозного у российского руководства ещё была возможность решить спорные вопросы за столом переговоров. По крайней мере, пленных танкистов удалось вернуть именно таким путём. Но в Кремле сделали ставку на силу.
11 декабря 1994 г. начался ввод российской Объединённой группировки войск (далее ОГВ) в Чечню. Эти действия сразу вызвали неприятие на Кавказе. Восточную группировку, наступавшую со стороны Хасавюрта (Дагестан) остановили местные жители (чеченцы-аккинцы), перекрывшие участок трассы Ростов-Баку. Российские солдаты ещё были психологически не готовы применять оружие против населения, а у офицеров хватало чести и выдержки не устраивать бойню. На западном направлении владикавказская группировка также столкнулась с сопротивлением (ещё относительно мирным) в Ингушетии, но, применив силу, вошла в Чечню. Впрочем, уже 12 декабря она столкнулась с пикетами местных жителей на чеченской территории. Здесь силовой прорыв через населенные пункты привёл бы уже к реальным боевым столкновениям. Видимо, младший офицерский состав не хотел брать на себя излишнюю ответственность, и данная группировка остановилась между Сунженским хребтом и южными предгорьями. Две группировки, наступавшие с северо-западного (моздокская) и северо-восточного (кизлярская) направлений, действовали в режиме наибольшего благоприятствования. Отсутствие у противника авиации (уничтожена на аэродромах в начале войны), равнинный ландшафт, пророссийски настроенное население позволяли наступать без серьёзных осложнений. Моздокская группировка уже 12 декабря 1994 г. вышла к поселку Долинский (10 км. северо-западнее Грозного), где столкнулась с серьёзным сопротивлением. Сначала она была обстреляна из установки «Град», а потом вступила в бои за населенный пункт, увязнув в них на неделю. Что касается кизлярской группировки, то составлявший её огневой костяк 8 корпус генерала Рохлина вышел к Толстой-Юрту (12 км. северо-восточнее Грозного) только 15-16 декабря. Притом контактных боёв ещё не было - противника рассеивали артиллерийскими ударами.
19 декабря 1994 г. наступление российских частей возобновилось. Владикавказская группировка обошла чеченские сёла по Сунженскому хребту и блокировала Грозный с запада. 20 декабря моздокская группировка заняла поселок Долинский и блокировала чеченскую столицу с северо-запада. 20-21 декабря кизлярская группировка захватила переправу в районе станицы Петропавловская и, заняв ее, блокировала Грозный с северо-востока. Кроме того, в ночь на 23 декабря подразделения, входившие в данную группировку, обошли Грозный с востока и заняли столичное предместье - Ханкалу. Также десантниками 104 воздушно-десантной дивизии были заняты позиции западнее Аргуна (в 12 км. от Грозного) с целью исключить подход подкреплений из Восточной Чечни. Таким образом, за первые две недели войны российские ОГВ заняли (практически без сопротивления) северные районы Чечни и блокировали ее столицу - Грозный с ТРЁХ сторон. На большее сил 24-тысячной группировки не хватило. Несмотря на то что южное направление в чеченской столице оставалось открытым, на заседании Совбеза РФ 26 декабря было принято решение о взятии города.

Битва за Грозный

Штурм Грозного начался 31 декабря 1994 г. Есть версия, что взятие города планировалось генералами как подарок на день рождения министру обороны П. Грачёву (1 января). Создаётся впечатление, что российское военное руководство не вынесло никаких уроков из поражения 26 ноября. Сценарий штурма был повторён один к одному в увеличенных масштабах - теперь в Грозный ввели около 250 единиц бронетехники. Видимо, генералы полагали, что один вид танковых колонн должен отбить у противника волю к сопротивлению. Но чеченцы уже были готовы к такому сценарию. Отсутствие координации действий между российскими подразделениями и родами войск, нормальной связи, карт города, а главное - отсутствие боевого опыта у солдат (в Чечню отправляли даже солдат первого года службы) сделали своё дело. Бронетехника, ОПЯТЬ оставшаяся без прикрытия, попала под кинжальный огонь чеченских гранатомётов. Западная группировка российских войск была остановлена, восточная - отступила и до 2 января не предпринимала никаких действий. Наиболее трагично развивались события на северном направлении: 131 (Майкопская) бригада и 81 мотострелковый (Самарский) полк, входившие в группировку генерала Пуликовского, беспрепятственно дошли до ж/д вокзала и президентского дворца, где были окружены и разгромлены. Потери были ужасающие - только Майкопская бригада потеряла 85 человек убитыми и 72 пропавшими без вести, из 26 танков уцелело 6, из 120 БМП (боевая машина пехоты) 18. В плен попали более 100 российских военнослужащих (данные "Мемориала"). Общие же потери федеральной группировки в ходе новогоднего штурма составили более 1,5 тыс. погибших и пропавших без вести (по данным ген. А. Куликова, главкома внутренних войск на момент событий).
Не лучшим образом сложилась ситуация и в войсках под командованием Рохлина. Его северо-восточная группировка была окружена чеченскими подразделениями, блокирована и, из-за отсутствия нормальной связи, оказалась под перекрёстным огнём своей и чужой артиллерии. Тем не менее, генерал приказ отступить не отдал. Кремлёвским пропагандистам была необходима хотя бы видимость успеха, и с этого момента Рохлину начинают создавать имидж "талантливого полководца" и даже назначают его командующим группировки "Север", образованной путём слияния группировок "Северо-Восток" и "Север" (до новогоднего поражения последней командовал генерал Пуликовский). Командующим группировкой "Запад" был назначен комдив 76 воздушно-десантной дивизии генерал Бабичев. Обе группировки с двух направлений двинулись к президентскому дворцу.
Чуда не произошло. Смена тактики - переход от массового использования бронетехники к применению маневренных десантно-штурмовых групп при поддержке авиации и артиллерии, привёла всего лишь к затяжным уличным боям по "сталинградской" схеме. Только теперь роль наступающей стороны играла не немецкая, а российская армия. Конечно, перейти в массированное контрнаступление чеченцы не могли, но удерживать город были вполне в состоянии, Грозный был по-прежнему открыт с южного направления, так что проблем с подкреплением для них не возникало. Только к концу ТРЕТЬЕЙ недели боёв за столицу ЧР (19 января 1995 г.) российские группировки встретились в центре города и заняли президентский дворец. Успех был весьма условный - сил на то, чтобы блокировать и уничтожить чеченские отряды в этом районе уже не хватило - противник отступил за реку Сунжа и занял вторую линию обороны - на площади "Минутка". В то же время, федеральные силы, по состоянию на 26 января, контролировали только четверть города, в лучшем случае треть (данные Куликова, назначенного в этот момент командующим ОГВ). К началу февраля ОГВ были увеличены до 70,5 тыс. человек (в начале войны - около24 тыс.), но новый командующий не торопился кидать подкрепления в "грозненскую мясорубку". Генерал Куликов изменил тактику, решив для начала всё-таки полностью блокировать город. Удивительно одно: через месяц ожесточённых боёв за Грозный чеченские отряды сохраняют возможности для локальных контрударов, российские же подразделения, обладая явным количественным преимуществом в живой силе и технике, вынуждены местами переходить к обороне и даже отступать.
3 февраля Куликов начал осуществление своего плана по полной блокаде чеченской столицы. Новообразованная группировка "Юг" блокировала город с юга и с юго-востока. Этот шаг имел определённый успех - 5 февраля контратаки противника в районе "Минутки" прекратились, чеченцы начали отступление. Уже 9 февраля российские подразделения вышла на рубеж федеральной трассы Ростов-Баку южнее Грозного, где, впрочем, были остановлены дудаевскими отрядами. Но город ещё не полностью контролировался федеральными силами, в южных районах чеченской столицы продолжали оставаться отряды противника. В этих условиях российское военное командование впервые в ходе войны согласилось на недельное перемирие с 13 февраля 1995 г. То, что причиной этого послужило, в том числе, истощение российских подразделений, воевавших уже 2 месяца, свидетельствует такой факт: 11 февраля 1995 г. 8 корпус генерала Рохлина был выведен из боёв и начал передислоцироваться в Волгоград. Если выводилась воинская часть, понесшая минимальные потери (по официальной версии генерал воевал исключительно "малой кровью"), в каком же состоянии были другие подразделения, принявшие участие в зимнем штурме Грозного? К этому же периоду относят миф об уничтожении Рохлиным "абхазского" батальона Ш. Басаева. Сам Басаев об этом видимо не знал и продолжал удерживать южный район Грозного - Черноречье до 6 марта 1995 г.
В 20-х числах февраля боевые действия в Грозном возобновились, но были уже не такими напряжёнными, потеряв возможность подпитки извне, чеченские отряды оставляли город. Российская армия не могла им воспрепятствовать, тем более, зима заканчивалась, а с появлением "зелёнки" резко возрастали возможности для ведения партизанской войны в районах, занятых федеральными силами. 6 марта 1995 г. чеченскую столицу покинул Басаев со своими людьми. Боевые действия постепенно перетекали в равнинную часть Западной и Восточной Чечни.
ВДВ - с неба об землю и в бой, СпН - с неба об землю и в лес!
"Кадры решают все !" — И.В. Сталин
Спецназ без действия ржавеет как железо.
Аватара пользователя
Fidele
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 20:41
Команда: Внекомандник
Ваш город: Харьков
Откуда: г. Харьков

Re: ФС РФ. Агитационный уголок

Сообщение Fidele »

Агитация и тематические:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Пограничники, помните, что 25% пойманных нарушителей принадлежат вам.
Остальных вы обязаны сдать государству.
Аватара пользователя
Parker
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 10:52
Команда: ГрОН ПВ КГБ СССР "Коготь"
Ваш город: Харьков
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: ФС РФ. Агитационный уголок

Сообщение Parker »

Изображение
Нация, которая отказывается платить за свою безопасность жизнями своих мужчин, страна, где мужчины начинают прятаться за мамкины юбки, справки из психушки и черт знает что еще, вскоре начинает платить сторицей, и уже жизнями не только мужчин, но и женщин, детей, стариков. И если вы настоящие мужчины, то всегда будете против такого размена…
Аватара пользователя
Den_миротворец
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 30 май 2008, 17:52
Команда: Миротворец
Ваш город: Харьков
Контактная информация:

Re: ФС РФ. Агитационный уголок

Сообщение Den_миротворец »

Самая страшная смерть для мусульманина -это быть убитым ножем.
Герой тот кто умрет от пули.
Встретимся на баррикадах
http://ru.youtube.com/watch?v=87sUMj69f0A
Аватара пользователя
Fidele
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 20:41
Команда: Внекомандник
Ваш город: Харьков
Откуда: г. Харьков

Re: ФС РФ. Агитационный уголок

Сообщение Fidele »

Den_миротворец писал(а):Самая страшная смерть для мусульманина -это быть убитым ножем.
Герой тот кто умрет от пули.
Намек понял. Организуем... :rus:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Пограничники, помните, что 25% пойманных нарушителей принадлежат вам.
Остальных вы обязаны сдать государству.
Аватара пользователя
dasad
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 май 2008, 09:55
Команда: Катран
Ваш город: Харьков
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: ФС РФ. Агитационный уголок

Сообщение dasad »

Изображение
Изображение
Изображение
"...WAR IS A DRUG..."
Аватара пользователя
ALK
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 20:47
Команда: ГУ-ГА
Ваш город: Харьков
Откуда: Харьков

Re: ФС РФ. Агитационный уголок

Сообщение ALK »

Ну шо, братишки, дадим нохчам прохезаться? Давно они не получали мзды от русских. ;) ниче. Время покажет.
Всегда, везде, в любое время!
Аватара пользователя
Шустрик
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 20:18
Команда: Normanne
Ваш город: Харків, Київ
Откуда: Харків (ХОКС)

Re: ФС РФ. Агитационный уголок

Сообщение Шустрик »

В этот раз у духов шансов практически никаких не будет, так как по вооружению мы гораздо мощнее их будем (наша команда на эту игру везет пулемет с большим колличеством шаров + дальнобойный гранатомет с 70 трассирующими гранатами) :al: :al: :al: .
Вообщем если нужно будет выкосить + вызжеть кусок леса, то вы уже знаете к кому обращатьса :a2: :a2: :a2:
Безвихідних ситуацій НЕ БУВАЄ !!!
барон Мюнхаузен

Креслення своїх виробiв не Скидую !!! і не продаю !!!! (виняток мій друг старий - Басмач) Вони підуть зі мною в могилу. Ось таке я "падло"
З любов'ю Шустрик)))))))))
Аватара пользователя
Parker
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 10:52
Команда: ГрОН ПВ КГБ СССР "Коготь"
Ваш город: Харьков
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: ФС РФ. Агитационный уголок

Сообщение Parker »

Шустрик, главное частоту твоей рации знать. Будет антуражно запрашивать артиллерию и корректировать по рации огонь :ag:
Нация, которая отказывается платить за свою безопасность жизнями своих мужчин, страна, где мужчины начинают прятаться за мамкины юбки, справки из психушки и черт знает что еще, вскоре начинает платить сторицей, и уже жизнями не только мужчин, но и женщин, детей, стариков. И если вы настоящие мужчины, то всегда будете против такого размена…
Аватара пользователя
Den_миротворец
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 30 май 2008, 17:52
Команда: Миротворец
Ваш город: Харьков
Контактная информация:

Re: ФС РФ. Агитационный уголок

Сообщение Den_миротворец »

ДУХИ ВЕШАЙТЕСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!! :a14:
Встретимся на баррикадах
http://ru.youtube.com/watch?v=87sUMj69f0A
Аватара пользователя
Arma
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 08:50
Команда: Silent Shot
Ваш город: Харьков
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: ФС РФ. Агитационный уголок

Сообщение Arma »

Ага, нам тоже главное знать частоту рации Шустрика и вызывать артилерию, когда она нам понадобиться :new+1:
(P.S.:мы играем за чехов :(): )
Через два патрона папироса с анашой...
Аватара пользователя
Renegade
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 15:19
Команда: Внекомандник
Ваш город: Харьков

Re: ФС РФ. Агитационный уголок

Сообщение Renegade »

Трындец черножопым)) :31:
Аватара пользователя
Baldric
Администратор
Администратор
Сообщения: 2319
Зарегистрирован: 25 апр 2008, 08:55
Команда: СУГ "ХОКС"
Ваш город: Харьков
Откуда: Харьков

Re: ФС РФ. Агитационный уголок

Сообщение Baldric »

Анатомия джихада http://www.rusk.ru/st.php?idar=15183
На протяжении последних десятилетий мировое сообщество постоянно сталкивается с таким широкомасштабным, разнообразным по формам и способам действий явлением, как религиозный экстремизм, и наиболее болезненной формой его проявления – терроризмом. По оценке государственного департамента США в мире ежегодно совершается от 320 до 660 террористических актов, 3/4 из которых совершаются исламскими террористами. Количество преступлений с применением оружия на религиозной почве непрерывно растет. В последние годы планету захлестнула настоящая волна исламского "джихада".

После взрывов на острове Бали (2002г.) и в Джакарте (2004г.), унесших сотни человеческих жизней, мусульманские лидеры Индонезии первыми среди "правоверных" выступили с заявлением, в котором назвали исламских террористов "еретиками", а их человеконенавистническую идеологию "базирующейся на ложных толкованиях ислама". "Наша задача – распространять среди верующих подлинное мусульманское учение о том, что такое джихад, – заявил Дин Сьямсуддин, президент индонезийской исламской организации "Мухаммадия", насчитывающей около 30 миллионов сторонников. – Мы не должны позволять распространять ложное толкование понятия джихада", – подчеркнул он.

В ответ на такие заявления наиболее ревностные противники ислама обычно говорят, что все это маскировка – в Коране, дескать, содержится немало аятов, оправдывающих убийство "неверных". Да и биография Мухаммада, по их словам, демонстрирует массу примеров, когда основатель ислама прибегал к оружию для утверждения своей веры. Действительно, нелюди, убивающие мирных жителей, берущие в заложники детей и со спокойной совестью отправляющие на смерть начиненных взрывчаткой подростков-камикадзе уверены, что они ведут "священную войну" во имя ислама. А значит – все средства хороши. Итак, кто же прав?

Хотя Коран и гласит: "Нет принуждения в религии" (сура 2:257), многие толкователи исходя из его контекста, настаивают, что этот стих не имеет никакого отношения к отказу от принуждения не мусульман к подчинению власти ислама. Другие учат, что этот "гуманный" стих был отменен и заменен последующими и более многочисленными стихами, звучащими как: "О пророк! Борись с неверными и лицемерами и будь жесток к ним" (9:74); "И сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху" (8:40), "Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и… не подчиняется религии истины… пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными [покуда они не будут полностью подчинены]" (9:29).

Но было бы несправедливо закрывать глаза и на слова Корана, приравнивающие убийство невинного человека к убийству всего человечества: "Кто убьет душу не за душу и не за преступление, тот подобен убийце всего человечества" (5:32). А также другие аяты призывающие к мирному решению проблем с "неверными", особенно "людьми книги" – христианами и иудеями: "Если бы Господь не защищал одних другими (Если бы Господь не заложил как закон в сотворенном им мире противодействие злу), то были бы разрушены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где часто упоминается Имя Господа" 22:40). И в другом месте: "Несомненно, убедишься ты, что больше всех дружелюбны к уверовавшим те, кто говорит: "Воистину, христиане мы". Это оттого, что есть среди них иереи и монахи, что не высокомерны они" (5: 82). А также: "В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Ною, то, что внушили Мы (Мухаммаду) в откровении, то, что заповедовали Мы Аврааму, Моисею и Иисусу, сказав: "Соблюдайте религию и не разделяйтесь" (42:13).

Особенность Корана заключается в том, что при желании в нем можно найти как оправдание насилию, так и равное количество аргументов против такового. Все зависит от личности того – кто листает страницы священной для мусульман книги, и что он сам хочет в ней найти, то есть – найти оправдание собственной ненависти или достичь гармонии с Богом и своим ближним.

Все это целиком относится к такой важнейшей категории исламского вероучения, как "джихад". Благодаря террористам, прикрывающим свои злодеяния этим термином, а также невежественности западного человека во всем, что касается ислама, "джихад", а вместе с этим и весь мусульманский мир, стали чуть ли не синонимом вселенского зла. В действительности же, как может подтвердить любой мало-мальски грамотный исламский теолог, истинный джихад не имеет ничего общего с нынешней преступной деятельностью экстремистов.

Слово "джихад" переводится с арабского как "усилие", "старание". Усилие на пути к Аллаху. Мухаммад выделял две его основные категории: Великий Джихад, то есть – борьба со злом внутри себя, и Малый Джихад – борьба с внешним злом. Уже из названия видно, что именно первый, то есть личное самоусовершенствование, борьба со страстями является главным. В то время как второй – стремление исправить других или изменить внешний мир в соответствии с законами ислама выступает в качестве подчиненной задачи. И это не случайно, ведь в Сунне – сборнике высказываний основателя ислама, Мухаммад говорит: "Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому". Под "малым" джихадом понималась война с неверными, а под "великим" – духовное самосовершенствование.

Когда в VII веке начались мусульманские завоевательные войны, имевшие прямую связь с джихадом, взаимоотношения с врагами строились по-разному. Тогда для язычников выбор был лишь один: переход в ислам или смерть. "Людям Писания" (иудеям и христианам) предлагался иной выбор: принятие ислама, выплата постоянного налога (джизьи) или война. С точки зрения исламского богословия XX века джихад – это больше борьба с собственными несовершенствами (Великий джихад). И это имеет полное обоснование как в Коране, так и в Сунне – сборнике высказываний основателя ислама, Мухаммада. С тех пор количество видов джихада увеличилось, но в целом современные мусульманские теологии выделяют три основных вида джихада.

Первый и самый высокий вид джихада – Джихаде Акбер или Великий джихад – проповедование слова Аллаха. В суре 25 аят 53 Корана Аллах отдал приказ мусульманам рассеять неверие с помощью Корана, получить каждому человеку образование, будь то религиозное, светское или научное.

Второй вид джихада – стремиться победить самого себя. Человек слаб, и легко вводим в заблуждение сатаной. Борьба с собственными страстями – это и есть джихад. Коран говорит: "Посему, бойтесь Аллаха, как только вы можете и внемлите, и повинуйтесь, и жертвуйте во имя Его; так лучше будет для вас самих. И те, которые охраняемы от собственной своей алчности – они преуспеют" (Аль-Тагабун, стих 17). Одна из главнейших обязанностей мусульман в рамках этого джихада – дать милостыню нуждающемуся. В целом же он должен длиться до тех пор, пока человек не достигнет полного мира в себе и с окружающими.

Третий и последний вид джихада – Джихадe Асгер или Малый Джихад – самооборона от неприятеля. Именно на него чаще всего ссылаются террористы в обоснование своих злодеяний. Забывая при этом, что этот вид джихада оговорен в Коране рядом строгих правил и нарушение их является тягчайшим преступлением. Действительно, читаем в Коране: "Позволение сражаться дано тем, которые подвергаются нападению, ибо они были обижены – и точно, Аллах имеет власть помочь им. Тем, которые были беззаконно изгнаны из домов своих потому только, что сказали: "Владыка наш есть Аллах". В то же время, читаем дальше, это не означает ведения религиозной войны с христианами и иудеями, что как мы видели выше, происходит в целом ряде исламских стран. "И если бы Аллах не отражал одних людей посредством других, истинно были бы разрушены монастыри и церкви, синагоги и мечети, в которых многократно поминается имя Аллаха. Истинно, Аллах силен и могуч. Истинно, Аллах поможет тому, кто помогает Ему. Тем, которые, когда утвердятся на земле, будут соблюдать молитву и платить закят (милостыню), и призывать к добру, и возбранять зло. И конец всех дел пребывает в руке Аллаха" (40:42). Агрессия против мирного населения или страны – это не джихад, как утверждает Коран. Убивать женщин и детей – это не джихад. Воины неприятеля могут быть пленены, но похищение мирного населения – не джихад. Преднамеренное разрушение собственности, включая святые места любой религии, – это не джихад. Противостояние в личной вражде – тоже не джихад. Каждое из этих правил ведения джихада попирается экстремистами.

Мухаммад в разные периоды жизни во исполнение джихада рекомендовал не искать конфликта даже с язычниками (не говоря уже о христианах и иудеях), а когда есть возможность, стараться склонять их к истинной вере "мудростью и хорошим увещеванием", а также утверждал, что "нет принуждения в вере" (2:257). В рамках Великого Джихада (Джихаде Акбер), то есть основного, позже появились такие понятия как "джихад сердца", подразумевавший борьбу прежде всего с собственными несовершенствами верующего; "джихад языка" – когда верующий одобрительно говорит о богоугодном и при каждом удобном случае порицает то, что не является исполнением воли Аллаха.

Что касается Малого Джихада (Джихаде Асгер), составной частью которого является "джихад меча", под которым понималась уже прямая вооруженная борьба с неверными и сулившая участникам райское блаженство, то его также называют "газават" (мн.ч. от газва – "набег") или "фатх" – завоевание, победа. В такой войне строго запрещалось убивать женщин, детей, стариков и невооруженных священнослужителей любого вероисповедания. Это строго оговорено в Коране: "Кто убьет душу не за душу и не за преступление, тот подобен убийце всего человечества" (5:32). Запрещается также уничтожать храмы и святые места "людей Писания" христиан и иудеев. Поэтому ни у одного мусульманина, почитающего Коран, нет и тени сомнений в истинности слов исламских руководителей обличающих подобно президенту объединения мусульман Индонезии Дин Сьямсуддину кровавые преступления экстремистов и называющих их "еретиками".

Исламский экстремизм многолик. Россиянам в наибольшей степени приходилось сталкиваться с таким проявлением исламского экстремизма, как "ваххабизм". Явление это не местного происхождения, а экспортированное в нашу страну. Напомним, что ваххабизм – это особое религиозное течение внутри суннизма, не являющееся отдельной конфессией. Свое название ваххабиты взяли по имени духовного лидера XVIII века Ваххаба который боролся с английским колониализмом под лозунгами джихада и "чистоты веры". То есть не только национального освобождения арабов, но очищения суннитского ислама от "наслоений", таких, например, как – восточного обычая оплакивать умерших, поскольку смерть это-де праздник для мусульманина, наконец-то отправившегося к Аллаху на небеса, почитания святых и паломничества в святые места, кроме Мекки и Медины, и др. В настоящее время ваххабитское учение является государственной идеологией Саудовской Аравии. Ваххабиты имеются также в арабских эмиратах Персидского залива и ряде государств Азии и Африки.

В 90-х гг. "ваххабитами" стали называть себя чеченские террористы. Что у них из этого получилось, в одном из своих последних интервью выразительно сказал муфтий Дагестана С.М. Абубакаров, убитый вследствие террористического акта 21 августа 1998 года: "В том виде, в каком ваххабизм предстаёт ныне на Северном Кавказе, он мало имеет общего с религией. Это псевдоислам, он лишь носит исламскую маску, это идеологическое и политическое течение с экстремистским уклоном". Нетрудно заметить, что муфтий практически слово в слово повторяет заявление руководителя мусульман Индонезии, находящейся за тысячи километров от Дагестана, о террористах, как мусульманских "еретиках". И это неудивительно, ведь и в Индонезии, и на Кавказе, и в Лондоне, и в Нью-Йорке добро всегда остается добром, а зло – злом. Индикатором здесь может служить хотя бы отношение к допустимости для мусульман самоубийственных акций шахидов-камикадзе, на которые сейчас приходится практически каждый второй совершаемый исламистами теракт. Только нравственно тяжело больной человек может одобрять подобные злодеяния. Тем более, что их исполнители и организаторы согласно как Корану, так и Библии после смерти могут рассчитывать попасть лишь в одно место – ад.

В немецком журнале "Штерн" однажды был опубликован рассказ иранского офицера Али Мохаммеда о некоторых эпизодах войны Ирана с Ираком в 1980-1988 гг. "За три месяца службы, – говорит военный, – я отправил на фронт четыре тысячи детей и подростков. Самому младшему было шесть лет, а большинству – от 12 до 16 лет. День в казарме начинался очень рано с молитв. Затем в течение часа пели песни и декламировали лозунги, выдержки из Корана… Я видел, как солдаты вешали на шею каждому из подростков пластмассовый ключ. С его помощью, обещали ему, ты после смерти можешь открыть ворота в рай. Затем детей ставили в шеренги и пускали на заминированную территорию. Так они прокладывали путь регулярным войскам. С таких заданий никто из детей не возвращался". Далее журналист из журнала "Штерн" пишет: "Али Мохаммед замолкает. Комок подкатывает к его горлу. Он не в силах больше говорить…"

Как показывают многочисленные примеры использования в Чечне, Палестине, Ираке детей и подростков в качестве шахидов-камикадзе, подобные угрызения совести мучают далеко не всех. Подготовка ведется в специальных лагерях. По данным госдепа США, только в Ливане таких насчитывается 23. Около 10 "объектов" имеется на территории Палестинской автономии, где "шахидами" часто становятся даже дети. В последнее время появились сообщения, что такие же "фабрики самоубийц" создаются и на территории стран СНГ. Что касается Чечни, то здесь подготовка смертников (почти конвейерная) осуществляется в так называемом "диверсионном батальоне шахидов" Шамиля Басаева под названием "Риядус Салихин".

"Шахид" в переводе с арабского означает "свидетель" приверженности исламу, джихаду. "Исламский энциклопедический словарь" определяет "шахида" как человека, "пожертвовавшего собой за веру, погибшего мученической смертью. Шахид утверждает свою веру смертью в войне против неверных, ему гарантирован рай". То есть, шахид, согласно исламу, – это человек, погибший за свою веру в ходе джихада. Именно в ходе джихада и за веру, а не за какие-либо политические, экономические и другие мирские выгоды. Следует также обратить внимание на то, что одновременно ислам запрещает самоубийство, чем и кем бы оно ни оправдывалось. "Тот, кто намеренно убьет себя, будет наказан вечным пребыванием в аду",- гласит один из хадисов Сунны. То есть, самоубийство для мусульманина это смертный грех. Исламисты разрешают это противоречие утверждая, что шахид – не самоубийца, а мученик за веру, погибший в ходе "священной войны" – джихада.

Являются ли джихадом такие примеры использования шахидов, как жестокий захват школы в Беслане, кинотеатра на Дубровке в Москве, взрывы автобусов в Лондоне, отелей в Египте и Иордании, пассажирских самолетов и другие многочисленные теракты, повлекшие гибель мирных жителей, в том числе детей? Коран высказывается на эту тему вполне конкретно: "Кто убьет душу не за душу и не за преступление, тот подобен убийце всего человечества" (5:32). Согласно правилам Шариата и Корану, убийство мирного населения не имеет никакого отношения к "священной войне". Так, по мусульманскому вероучению, военный джихад ("джихад меча") возникает только в случае вооруженной угрозы исламу – за пределами мусульманского государства или на территории такового. При этом, в ходе военных действий запрещается убивать женщин, детей, стариков, безоружных, крестьян, религиозных деятелей. Таким образом, шахиды повинные в смерти мирных жителей, совершают двойной грех. Во-первых, они убивают невинных. Во вторых – совершают смертный грех самоубийства, поскольку устраиваемые ими бойни не являются джихадом. Соответственно не наступил и случай жертвенной смерти "во имя веры". То есть речь идет о банальном самоубийстве со всеми вытекающими отсюда последствиями – вечными муками такого "шахида" в пламени джяханна (ада).

Так что же, джихад вовсе не имеет права на существование? Отнюдь, джихад согласно Корану и Сунне, как мы убедились, – это необязательно вооруженное действие. Если же таковое имеет место, то лишь в рамках строго определенных правил, практически совпадающих с международными декларациями о ведении войн. Слово "джихад", означает, прежде всего "священное усилие". Так что в высшем своем проявлении, это борьба с собственной греховной природой – страстями, невежеством. Он может быть и при строительстве дома в тяжелых условиях, и при написании богословского трактата на сложную тему. В Сунне приводится наглядный пример "джихаде акбер", или "великого джихада", поданный самим Мухаммадом. Однажды к основателю ислама пришел мужчина и просил его разрешения, чтобы отправиться на священную войну. Тот спросил его: "Жив ли кто-либо из твоих родителей?". Мужчина ответил: "Они оба живы". Мухаммад сказал: "Ты ищешь вознаграждение от Аллаха?". Тот ответил: "Да". Тогда Мухаммад повелел: "Возвращайся к твоим родителям и хорошо относись к ним".

Сергей Путилов
ВДВ - с неба об землю и в бой, СпН - с неба об землю и в лес!
"Кадры решают все !" — И.В. Сталин
Спецназ без действия ржавеет как железо.
Ответить

Вернуться в «Чеченский капкан. 18-19 июля 2009 г. К-да Миротворец»