НОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРОТИВ НВФ-ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.

Делимся информацией.
Правила форума
Одна тема - одна книга
Закрыто
Аватара пользователя
Baldric
Администратор
Администратор
Сообщения: 2319
Зарегистрирован: 25 апр 2008, 08:55
Команда: СУГ "ХОКС"
Ваш город: Харьков
Откуда: Харьков

НОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРОТИВ НВФ-ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.

Сообщение Baldric »

НОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРОТИВ НВФ-ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.
Боевое просачивание производится при необходимости бесшумно обойти партизанские секрет-посты. От бойцов при этом требуется адское терпение, непреклонное упорство и колоссальная выдержка. Этот раздел в тренировочном аспекте является самым трудным. Просачивание сквозь сторожевые и боевые порядки противника должно производиться абсолютно бесшумно, иначе его эффективность мгновенно сходит на нет.
Если события происходят на более-менее открытой местности, с подходом к месту вероятного боевого соприкосновения с противником подразделение перестраивается: из походной колонны «по одному» в две колонны, идущие параллельно на расстоянии 25-30 м одна от другой. Все перемещения производятся бесшумными рывками, поочередно, от рубежа к рубежу, под прикрытием одной колонны другой, продвинувшейся на определенный рубеж.
При групповом просачивании непреложные требования ко всем и к каждому — соблюдать абсолютную звуковую и светомаскировочную дисциплину, чтобы не быть обнаруженным противником, и не отрываться от подразделения.
В лесу, перелесках, в более-менее пересеченной местности просачивание производится тройками или попарно. Для чего? Чтобы никто не потерялся ночью и чтобы два-три человека могли подать друг другу сигнал веревкой. Световые сигналы (даже синим светом) при просачивании запрещаются! При тактической близости от противника в целях лучшей маскировки силуэта, а также для экономии сил и времени просачивание выгоднее производить на четвереньках (когда-то к такому решению пришли немцы). Автомат при этом вешается за спину на ремень. Автомат, перекинутый за спину, фиксируется магазином, засунутым за поясной ремень, чтобы он не сполз и не «загрохотал». Оружие не должно быть на предохранителе! Следует помнить, что щелчок предохранителя ночью может быть услышан метров за сто, а иногда и более. Внимание личного состава должно быть заострено на опасном состоянии оружия!
При движении на четвереньках руки ставить не на ладонь, а «на кулак», предварительно ощупав пальцами место упора на грунт.
При движении на коленях и на четвереньках не волочить конечности! Это вызывает шуршание. Ставить конечности следует вертикально и мягко. Посмотрите, как это делает ваш домашний кот, когда ходит по траве, и научитесь делать точно так же. В тихой ночной работе применима японская поговорка: «Далеко уходит тот, кто мягко ступает». При мягком опускании конечностей на фунт одновременно проверяйте, нет ли под «ступающей» конечностью или под опускающимся коленом сухих ветвей, сучков, травы, острых и сыпучих камней и т. д. В целях бесшумности на колени можно прикрепить наколенники из мягкой губки или густого меха.
При движении на четвереньках рукава следует закатать по локоть — голой рукой можно быстрее ощутить проволочные и веревочные растяжки. Разумеется, оголенная рука должна быть зачернена. Прежде чем сделать любое движение вперед, необходимо осторожно ощупать руками почву перед собой, удалив с пути ветки и все, что может создать шум. Отведенные в сторону ветки нельзя отпускать сразу во избежание «хлещущего» шума. К тому же отведенная и опущенная ветка, как правило, с силой ударяет в лицо товарища, двигающегося сзади. Ветки придерживать, не бросать и отпускать осторожно.
При ночных тренировках на просачивание обязательно устанавливаются учебные мины-растяжки, и бойцы учатся не подрываться на них. Для этого тренируется тактильная ощущаемость кожей руки натянутой и ненатянутой проволоки.
При обнаружении мины противника или непреодолимого препятствия необходимо подать сигнал веревкой тем, кто движется сзади. Или же лечь на землю и выставить вверх каблук — это сигнал для всех к немедленной остановке.
Тактически выгоднее просачиваться по три человека, а не всему подразделению сразу, через определенные интервалы времени, тройка за тройкой. При таком продвижении время от времени надо останавливаться, осматриваться, принюхиваться и прислушиваться, обостряя слуховое внимание!
Особой тренировки требует просачивание по крутым склонам, поросшим травой, и по каменистым осыпям. При этом рукой, обращенной к склону, можно опираться на него. Перед любым препятствием надо остановиться, отдохнуть и внимательно прислушаться.
При тактически опасном сближении с противником передвигаться следует «обезьяньим шагом», с удержанием автомата за пистолетную рукоятку с упором приклада под мышку.
В непосредственной близости от противника, исходя из обстановки и особенностей рельефа, можно двигаться по-пластунски, вжимаясь в складки местности.
Перемещение на четвереньках и «обезьяньим шагом» в лохматых камуфляжах скрадывает силуэт и делает его малозаметным. Но даже на четвереньках следует передвигаться вблизи местных предметов, в ночной тени, не выходя на открытое место. Неподвижный размытый силуэт ночью практически неразличим, а все, что движется, мгновенно становится наглядным.
При движении среди растительности следует дождаться порыва ветра, качнувшего высокую траву, кусты, ветви деревьев, и перемещаться в такт таким «качаниям».
При тренировках на просачивание со временем увеличивается степень сложности. Внезапно производится освещение ракетой. Если бойцам невозможно «вжаться» в складку местности, они должны исчезнуть с освещенного места с максимальной скоростью, пока ракета еще не поднялась в зенит и не разгорелась.
Бойцов тренируют просачиваться в максимальной близости от секрет-постов, соблюдая абсолютную бесшумность. Обязательны тренировки на просачивание в дождь. Дождь — погода тактическая, и подразделение обученных для ночной работы в дождь может эффективно и незаметно просочиться через аванпосты противника, провести разведпоиск, взять языка, осуществить результативный внезапный налет на партизанскую базу.
Для ночного выдвижения (скрытного группового броска) к партизанской базе комсоставу и бойцам необходимо изучить на карте и на макете с песком местность предполагаемых событий, путь движения, наметить видимые в пути ориентиры и створы ориентиров, расстояние между ориентирами парами шагов и магнитные азимуты на ориентиры.
Это нужно, чтобы не сбиться в пути на закрытой и пересеченной местности. Необходимо наметить рубежи для отдыха, наблюдения и прослушивания. Наметить скрытые рубежи для просачивания между партизанскими секрет-постами и рубежи боевого развертывания. Особое внимание необходимо обратить на те места, где противник может устраивать засады.
При групповом движении ночью необходимо тщательно соблюдать световую и звуковую маскировочную дисциплину. Как уже упоминалось, блестящие эмблемы и прочие блестящие и световые знаки различия хорошо заметны в прибор ночного видения, причем отчетливо и на большом расстоянии. Камуфляж должен быть уже ношеным и потертым, серо-зеленого цвета, сшитым из хлопчатобумажной ткани или шинельного сукна и ни в коем случае — не из синтетики (она шуршит). Оружие камуфлируется любой «лохматостью». На одежду нашивать очень много «лохматости» не рекомендуется — это увеличивает силуэт. «Лохматости» нашивается столько, сколько нужно для «размытости» силуэта. Много «лохм» вызывает излишний шум при ходьбе, «лохмы» цепляются за ветки, сучья и т. д. и, кроме того, сковывают движения. Голова тоже маскируется «лохматым» камуфляжем по следующему принципу — она не должна смотреться шарообразно. В природе нет прямых линий, и все, имеющее более-менее геометрические формы, будет сразу выделяться на общем фоне. Очень заметна голова, повернутая в профиль. Поэтому на лицо надевается «лохматая» маска или «лохматая» сетка с отверстиями для глаз, или, в особых случаях, для одного глаза, чтобы не демаскировать себя блеском белков.
Каждый из бойцов и командиров обшивает свой камуфляж самостоятельно. Конечная цель — подобрать цвета и конфигурацию так, чтобы на расстоянии до 100 м стать невидимым в прибор ночного видения. Этот же камуфляж практически без изменений используется и днем.
Обязательно камуфлируются «лохматыми» перчатками кисти рук, или хотя бы натираются углем, илом, мокрой землей или гримом. При движении нельзя размахивать руками — это очень наглядно. Руки следует прижимать к туловищу. Естественно, обувь должна «обеззвучиваться».
Даже перед тренировочным выходом командир обязан посмотреть на группу в ПНВ и заставить устранить все, что дает отблески или стало как-то заметно. После этого командир заставляет группу пройти быстрым шагом метров двести, а сам при этом движется в 30 метрах от нее. При этом выявляются звуковые демаскирующие погрешности. После чего командир заставляет группу пройти по кустарнику — это выявляет шумовые погрешности в обмундировании и камуфляже. Обмундирование должно быть идеально подшито, без разорванных мест, которые всегда будут цепляться за’ ветки и создавать шум. И естественно, командир заставляет бойцов попрыгать, чтобы выявить «звякающие и стучащие» предметы.
Ночью группа обязана передвигаться вне дорог и троп — они всегда будут под наблюдением партизанских секрет-постов. При движении ночью необходимо избегать светлых мест — полян, прогалин и т. д. Даже ночью необходимо перемещаться, чтобы за вами был фон одинакового с вами цвета. В светлые и умеренно-светлые ночи необходимо двигаться за покровом растительности и стараться не выходить на открытые места.
Ночью следует по возможности двигаться по низким местам — вас практически не будет видно, а противник будет заметен на фоне неба, на гребнях высот, на возвышенностях, на фоне какого-либо зарева. Ночью меньше различимо то, что находится ниже (в лощинах), и более различимо то, что находится выше наблюдателя. Поэтому ночью следует идти так, чтобы не проецироваться на гребне ската. Вы будете практически незаметны на скате со стороны противника, если за вами — грунтовой массив, кусты, деревья, высокая трава и т. д.
При движении группы по лесу или кустарнику бойцы идут один за другим на расстоянии 3-4 метра. Почему? Это позволяет продвигаться по более-менее проторенной тропе и не попасть всем под одну пулеметную очередь или гранату.
Головной дозор состоит из двух пар бойцов, идущих в 20-30 метрах одна позади другой. Расстояние от головного дозора до основных сил должно быть таким, чтобы головной дозор мог подать сигнал своим синим светом. Этим же синим светом сигнал передается далее по колонне.
По ходу движения каждый боец в колонне обязан вести ориентирование самостоятельно, не надеясь на остальной коллектив. При малейшем подозрении на отклонение от маршрута боец обязан сообщить командиру. Командир обязан остановить группу и свериться. Такое индивидуально-коллективное ориентирование позволяет группе избежать трагических ошибок, возникающих из-за невидимости промежуточных ориентиров и предметов местности, неправильной оценки их размеров и неверного определения расстояний до них.
Кроме индивидуального ориентирования, каждый боец в колонне обязан обострить слуховое восприятие на предмет выявления шумов, демаскирующих как противника, так и собственную группу, а также обоняние! В лесу ночью необходимо чувствовать запахи! Обращать внимание на запах дыма, гари, пищи, особенно — немытого человеческого тела и табака! Это специфический «партизанский» запах, который именно ночью легко улавливается человеком (собакой и подавно).
Перед преодолением какого-либо изменения на ландшафте (рельефе) необходимо остановиться, перевести дыхание и внимательно прослушать и «пронюхать» местность, находящуюся по курсу движения.
Группа обязательно тренируется на резкое падение и рассредоточивание при вспышке ракеты.
Внимание! При ночной работе командира с документацией, при ведении сеанса радиосвязи и при ориентировании обеспечивается круговое охранение и прикрытие!
Одновременно с учебными занятиями по ночному выдвижению в район штурма партизанской базы проводятся тренировки ночной наблюдательности. Для этого в полутемном помещении или в сгущающихся сумерках на плащ-палатке раскладываются какие-либо предметы. Испытуемому дают посмотреть на них 5-6 секунд, затем композицию закрывают (или выключают свет) и заставляют вспомнить и рассказать о предметах и порядке их расположения. Постепенно уровень освещенности и время просмотра уменьшается. Это воспитывает обостренность зрительного внимания в темное время суток и к тому же развивает боковое зрение, которое при движении в лесу и днем и ночью должно быть задействовано, максимально.
Как уже упоминалось, при плохой видимости человек производит все движения скованно, при излишнем напряжении. В темноте горизонт зрительно не контролируется, и поэтому человек очень легко теряет равновесие. Это чревато падением с ненужным шумом. Для профилактики полезно тренировать вестибулярный аппарат любым способом, лучше на авиационных и парашютных тренажерах.
ВДВ - с неба об землю и в бой, СпН - с неба об землю и в лес!
"Кадры решают все !" — И.В. Сталин
Спецназ без действия ржавеет как железо.
Закрыто

Вернуться в «Литература, видео»