Страница 1 из 2

Втулки

Добавлено: 20 авг 2008, 20:48
PankRat
Итак дабы не думали про меня, что я трепач, и что просто так ляпнул про изготовление втулок то отписываюсь о проделанной работе.

Краткая история для тех кто не знает. Было предложено продумать вариант изготовления втулок под шестеренки из материала отличного от стандартного фторопласта. В качестве подопытного выступил гир от м4а1 Назара, если не ошибаюсь версии 2. После разборки гира были проведены замеры и анализы базовых втулок. Анализы показали, что базовые фтулки изготовлены из фторопласта-4. После проверки геометрии оказалось, что посадочное отверстие для осей шестерен имеет геометрия, отличную от окружности (вопрос к Назару, какой настрел твоей М-ки?). Посадочное отверстие разбито на овал, по этому после демонстрации механизма главному технологу и прикидки нагрухок механизма было приянто решение попробовать выточить втулки из бронзы. По справочнику авиационных материалов была выбрана бронза марки БрОФ 10-1 (имеет очень хорошие антифрикционные свойства при высоких и средних скоростях вращения. коэф трения без смазки вроде 0.23, со смазкой 0.18, точно не помню). Сталь была отвергнута по причине твердости. Обычная инструментальная сталь не термообработанная при обработке резанием не дает нужной чистоты поверхности, а термообработанная имеет заведомо большую твердость, чем материал осей шестерен (измерение твердости осей шестерен в полной мере провести не удалось, твердомер показал около 19 единиц, что соответствует стали-сырцу. точно узнать материал осей шестерен без разрушения этих самых осей не представляется возможным). Нержавеющие сырые стали при должной обработке могут выдать требуемую чистоту поверхности, но склонны к локальным дефформациям ("замять" геометри посадочных мест при монтаже втулок на места "как два пальца..."), к тому же у них повышенная вероятность "закусывания" механизма и более высокий чем у бронзы коэффициент трения.

Производством опытного комплекта втулок займусь в ближайшее время. Проблема состоит в том, что посадочные места корпуса и оси шестерен имеют достаточно широкий диапазон размеров. Ну не хотят братья китайцы выдерживать жесткие допуска, или может просто я уже привык к нашим жесточайшим авиационным требованиям к изготовлению деталей? не знаю. На совещании с главным технологом решили, что допуск посадочного места втулки в корпус должен быть около 5микрон-1 сотки, а посадочного места оси шестерни около 3-4 соток.

Ждите отчета по изготовлению и тесту самопальных втулок

Добавлено: 20 авг 2008, 21:01
Zerg
можно занимать очередь? Еще вопрос: а как насчет поршня из металла?

Добавлено: 20 авг 2008, 21:22
CHAMeleon
два комплекта пожалуста :at:

Re: Втулки

Добавлено: 20 авг 2008, 21:41
megodeath
PankRat писал(а):Ждите отчета по изготовлению и тесту самопальных втулок
Респект и уважуха

Добавлено: 21 авг 2008, 09:04
Baldric
ждем реализации :-). А шестерни планируется ихотавливать? И ли чо еще из гирбокса?

Добавлено: 21 авг 2008, 13:51
Hans
а какая будет примерно стоимость? :)

Добавлено: 21 авг 2008, 20:54
PankRat
Давайте спешить не будем. Пробный комплект еще изотовить нада, а потом еще и обкатать. На первый комплект я скорее всего материал найду на работе, ну а если запускать серийкой, то нужно будет доставать бронзу и нести ее на завод.

насчет серийного производства, как я уже писал размеры посадочных отверстий в корпусе гира "гуляют" в достаточно большом диапазоне (в гире Назара этот диапазон составляет 6 соток по разным отверстиям). Не знаю, удержатся ли унифицированные бронзовые втулки в корпусе от проворачивания под слоем смазки. Возможен вариант, что под каждый конкретный гир прийдется точить свой комплект втулок, что естественно скажется на цене.

Насчет шестерен и поршня. Стальной поршень не годится, опять же по причине твердости. Стальной поршень "съест" направляющие в корпусе гира. Можно подумать над композитной конструкцией (поршень из стали, а направляющие из другого материала и впаянны\вклеены в поршень). Еще может возникнуть проблема с зубчатой рейкой. Во первых нужно узнать модуль зубчатой передачи, а во вторых может банально не быть нужного инструмента для нарезания зубьев. Это так же относится и к шестерням. Здесь в основном работа фрезерная, так что я попробую прозондировать этот вопрос и прикинуть цену готового изделия. Но все это немного позже, сперва закончу со втулками. В любом случае на особо низкие цены не расчитывайте :), работа ручная, душевная так сказать

Добавлено: 21 авг 2008, 21:09
Zerg
PankRat писал(а): Еще может возникнуть проблема с зубчатой рейкой. Во первых нужно узнать модуль зубчатой передачи, а во вторых может банально не быть нужного инструмента для нарезания зубьев.
Это делается на вертикально фрезерном. Там зубья большие и с солидным расстоянии. Такие в теории и на точиле дома выточить реально.

Добавлено: 21 авг 2008, 21:43
PankRat
Юра, ну я же не фрезеровщик, не знаю я какая оснастка есть у наших фрезерунов. То что конкретно зубонарезной фрезерный станок есть это знаю точно, а вот какой инструмент на нем есть хз

Добавлено: 26 авг 2008, 08:55
КоТТ
с шестернями сложно будет, нужно закаливать их, или поверхностную закалку хотя бы.


а за втулками я в очередь!

а что их обкатывать? без нагрузки пару минут и все, бронза легггко притрется :)

я б тоже пару комплективоф взял бы!

поднимаю вопрос глушителей, если есть мощностя производственные :) я бу глушак заказал на М14 и на МП5

Добавлено: 26 авг 2008, 09:03
Zerg
КоТТ писал(а): поднимаю вопрос глушителей, если есть мощностя производственные :) я бу глушак заказал на М14 и на МП5
+1 на м4а1 и мп5

Добавлено: 26 авг 2008, 19:36
PankRat
Закалить не проблема, хоть до 62 единиц (аки танковая броня). Проблема в том, что с шестернями возиться никто не хочет. Малое их количество. Вот если бы набрали заказов где то комплектов на 20, то уже можно было бы смело качать наших фрезерунов. Сегодня обсуждал вопрос этот с моим мастером. Нужны заказы, тогда это реально оформить даже внутренним производством :). Показал ему кишки гира, вместе подумали что реально делать. Пришли к выводу, что можно:
точить втулки
точить направляющую пружины
точить цилиндры
попробовать навивать пружины (нужен расчет пружин, кто то поможет?)
точить головы цилиндров
точить шестерни (пока что рассматривался только вариант прямозубых шестерен, над косозубыми еще подумаем. )

Насчет глушителей, особых проблем вроде быть не должно. Но нужно посмотреть чертеж и прикинуть стоимость. Проблема только с материалом, стали у меня валом (инструменталка, нержавейка, углерод и тд), а вот дюрали нетути :(. Готовы таскать на стволе стальную болванку?

ЗЫ: завтра постараюсь прибыть на сходку в клуб альпинистов, поднимем вопрос насчет "кому что нада". Даже если меня и не будет по какой либо причине, все равно, обговорите эту тему

ЗЗЫ: сегодня дал заказ в кладовую на выдачу мне бронзы БрОФ 10-1, но что то там они не особо шевелятся, пока что есть бронза "нонейм". Кому особо не терпится могу изготовить из "нонейма". Можно даже завтра один комплект настрогать, кто готов прошу завтра до 11.30 позвонить мне (80931429179)

Добавлено: 26 авг 2008, 20:43
Baldric
Мне бы то же глушак. У меня есть труба от советского пылесоса. Она дюралевая.

Добавлено: 28 авг 2008, 18:30
PankRat
Не пойдет, слишком тонкая стенка, резьбу не нарежешь. На работе нашел дюралевые трубы, внешний диаметр 24, внутренний (отверстие) - 13. При попытке умыкнуть их получил по рукам :). Хозяин отдает трубки по 15 грн штука (их 5 или 6). на глушаки пойдет за милую душу.

Сделал таки пробный комплект втулок, даже 2, 6 и 7 миллиметровые. Получилось корявенько, немного не так как задумывал, но пока что нету технологии и оснастки. Точил в спешке, буквально "на коленке". В серийном производстве все буд как нада, а обкатать можно и так. Цена по 50 грн за комплект устраивает? Ато дороговато мне обошлась брона :(

Добавлено: 28 авг 2008, 19:08
Zerg
Учитывая то, что стальные втулки на милитаристе начинаются от 13 $ (60 грн), думаю цена вполне приемлемая.