Втулки
Добавлено: 20 авг 2008, 20:48
Итак дабы не думали про меня, что я трепач, и что просто так ляпнул про изготовление втулок то отписываюсь о проделанной работе.
Краткая история для тех кто не знает. Было предложено продумать вариант изготовления втулок под шестеренки из материала отличного от стандартного фторопласта. В качестве подопытного выступил гир от м4а1 Назара, если не ошибаюсь версии 2. После разборки гира были проведены замеры и анализы базовых втулок. Анализы показали, что базовые фтулки изготовлены из фторопласта-4. После проверки геометрии оказалось, что посадочное отверстие для осей шестерен имеет геометрия, отличную от окружности (вопрос к Назару, какой настрел твоей М-ки?). Посадочное отверстие разбито на овал, по этому после демонстрации механизма главному технологу и прикидки нагрухок механизма было приянто решение попробовать выточить втулки из бронзы. По справочнику авиационных материалов была выбрана бронза марки БрОФ 10-1 (имеет очень хорошие антифрикционные свойства при высоких и средних скоростях вращения. коэф трения без смазки вроде 0.23, со смазкой 0.18, точно не помню). Сталь была отвергнута по причине твердости. Обычная инструментальная сталь не термообработанная при обработке резанием не дает нужной чистоты поверхности, а термообработанная имеет заведомо большую твердость, чем материал осей шестерен (измерение твердости осей шестерен в полной мере провести не удалось, твердомер показал около 19 единиц, что соответствует стали-сырцу. точно узнать материал осей шестерен без разрушения этих самых осей не представляется возможным). Нержавеющие сырые стали при должной обработке могут выдать требуемую чистоту поверхности, но склонны к локальным дефформациям ("замять" геометри посадочных мест при монтаже втулок на места "как два пальца..."), к тому же у них повышенная вероятность "закусывания" механизма и более высокий чем у бронзы коэффициент трения.
Производством опытного комплекта втулок займусь в ближайшее время. Проблема состоит в том, что посадочные места корпуса и оси шестерен имеют достаточно широкий диапазон размеров. Ну не хотят братья китайцы выдерживать жесткие допуска, или может просто я уже привык к нашим жесточайшим авиационным требованиям к изготовлению деталей? не знаю. На совещании с главным технологом решили, что допуск посадочного места втулки в корпус должен быть около 5микрон-1 сотки, а посадочного места оси шестерни около 3-4 соток.
Ждите отчета по изготовлению и тесту самопальных втулок
Краткая история для тех кто не знает. Было предложено продумать вариант изготовления втулок под шестеренки из материала отличного от стандартного фторопласта. В качестве подопытного выступил гир от м4а1 Назара, если не ошибаюсь версии 2. После разборки гира были проведены замеры и анализы базовых втулок. Анализы показали, что базовые фтулки изготовлены из фторопласта-4. После проверки геометрии оказалось, что посадочное отверстие для осей шестерен имеет геометрия, отличную от окружности (вопрос к Назару, какой настрел твоей М-ки?). Посадочное отверстие разбито на овал, по этому после демонстрации механизма главному технологу и прикидки нагрухок механизма было приянто решение попробовать выточить втулки из бронзы. По справочнику авиационных материалов была выбрана бронза марки БрОФ 10-1 (имеет очень хорошие антифрикционные свойства при высоких и средних скоростях вращения. коэф трения без смазки вроде 0.23, со смазкой 0.18, точно не помню). Сталь была отвергнута по причине твердости. Обычная инструментальная сталь не термообработанная при обработке резанием не дает нужной чистоты поверхности, а термообработанная имеет заведомо большую твердость, чем материал осей шестерен (измерение твердости осей шестерен в полной мере провести не удалось, твердомер показал около 19 единиц, что соответствует стали-сырцу. точно узнать материал осей шестерен без разрушения этих самых осей не представляется возможным). Нержавеющие сырые стали при должной обработке могут выдать требуемую чистоту поверхности, но склонны к локальным дефформациям ("замять" геометри посадочных мест при монтаже втулок на места "как два пальца..."), к тому же у них повышенная вероятность "закусывания" механизма и более высокий чем у бронзы коэффициент трения.
Производством опытного комплекта втулок займусь в ближайшее время. Проблема состоит в том, что посадочные места корпуса и оси шестерен имеют достаточно широкий диапазон размеров. Ну не хотят братья китайцы выдерживать жесткие допуска, или может просто я уже привык к нашим жесточайшим авиационным требованиям к изготовлению деталей? не знаю. На совещании с главным технологом решили, что допуск посадочного места втулки в корпус должен быть около 5микрон-1 сотки, а посадочного места оси шестерни около 3-4 соток.
Ждите отчета по изготовлению и тесту самопальных втулок