Втулки
- Zerg
- Администратор
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 05 фев 2008, 16:52
- Команда: ХОКС
- Ваш город: Харьков
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Первый комплект втулок получен и поставлен в цимовский калаш. В калаше на тренировке в Волчанске возникла следующая проблема: шестерня, которая принимает вращение от двигателя, имела большой люфт (чуть больше 2 мм) в связи с тем, что пластиковые втулки деформировались и повредилось упорное кольцо на них. В результате моторная шестерня не входила в зацеп с первой шестерней. Звук при этом был очень противный. При разборке привода отметил несколько моментов, которые мне понравились: привод явно ухоженый, все крепежи зафиксированы клеем, крышка приклада закреплена к прикладу крепкой ниткой, что исключает возможность ее потерять. Советую взять идею на вооружение.
Пластиковые втулки из гирбокса были удалены, их место заняли втулки из хитрой бронзы, применяемой в самолетостроении, любезно предоставленные PankRat, который скромно заявил, что это пробный образец. Поводов для скромности на самом деле было не много: втулки идеально запрессовались в гирбокс, без люфтов. Оси шестеренок вошли во втулки плотно, маслоприемные канавки помогли смазать оси шестеренок. Сняв с гирбокса все лишнее, вернее все абсолютно, занялись выставлением шестеренок. Подкладывая шайбочки под низ шестеренок, добились практически идеального сцепления рабочих поверхностей, исключив трение тела шестеренок друг о друга и о детали корпуса. Поставив на место верхнюю крышку, проверили вращение и зазор между ней и шестернями. В итоге добились на стянутом винтами корпусе минимального люфта по оси шестеренок. Важно: при шимминге (настройке шестеренок) оставляйте люфт по вертикальной оси в пределах 0,1 мм. При работе привода шестерни могут нагреваться, что приведет к изменению их линейных размеров и заклиниванию в корпусе. Потому зазор на терморасширение обязателен. На рабочих характеристиках отрицательно он не скажется.
Для шимминга применялись шайбочки от systema, купленные на штурме. Очень не рекомендую. Шайбочки явно штамповались из листа железа тупым штампом. Много заусенцев и неровностей. В итоге пришлось каждую шайбочку перед установкой полировать на алмазном точиле вручную.
Настроенные шестерни без подключения поршня, были прогнаны работающим мотором в течении нескольких минут. В результате убрались возможные задиры на шайбах, втулках. После чего гирбокс был собран. Пробный отстрел показал четкую работу шестерен, приятный не лязгающий звук.
Через пару тренировок привод будет разобран для контроля износа и состояния втулок.
Мои впечатления: так-как бронза имеет намного более низкий коэффициент скольжения, чем железо, явно чувствуется легкость хода шестерен на бронзовых втулках. За счет точной подгонки отверстий нет люфта оси шестерни во втулке. В общем, на свой привод я поставлю такие втулки.
Пластиковые втулки из гирбокса были удалены, их место заняли втулки из хитрой бронзы, применяемой в самолетостроении, любезно предоставленные PankRat, который скромно заявил, что это пробный образец. Поводов для скромности на самом деле было не много: втулки идеально запрессовались в гирбокс, без люфтов. Оси шестеренок вошли во втулки плотно, маслоприемные канавки помогли смазать оси шестеренок. Сняв с гирбокса все лишнее, вернее все абсолютно, занялись выставлением шестеренок. Подкладывая шайбочки под низ шестеренок, добились практически идеального сцепления рабочих поверхностей, исключив трение тела шестеренок друг о друга и о детали корпуса. Поставив на место верхнюю крышку, проверили вращение и зазор между ней и шестернями. В итоге добились на стянутом винтами корпусе минимального люфта по оси шестеренок. Важно: при шимминге (настройке шестеренок) оставляйте люфт по вертикальной оси в пределах 0,1 мм. При работе привода шестерни могут нагреваться, что приведет к изменению их линейных размеров и заклиниванию в корпусе. Потому зазор на терморасширение обязателен. На рабочих характеристиках отрицательно он не скажется.
Для шимминга применялись шайбочки от systema, купленные на штурме. Очень не рекомендую. Шайбочки явно штамповались из листа железа тупым штампом. Много заусенцев и неровностей. В итоге пришлось каждую шайбочку перед установкой полировать на алмазном точиле вручную.
Настроенные шестерни без подключения поршня, были прогнаны работающим мотором в течении нескольких минут. В результате убрались возможные задиры на шайбах, втулках. После чего гирбокс был собран. Пробный отстрел показал четкую работу шестерен, приятный не лязгающий звук.
Через пару тренировок привод будет разобран для контроля износа и состояния втулок.
Мои впечатления: так-как бронза имеет намного более низкий коэффициент скольжения, чем железо, явно чувствуется легкость хода шестерен на бронзовых втулках. За счет точной подгонки отверстий нет люфта оси шестерни во втулке. В общем, на свой привод я поставлю такие втулки.
Si vis pacem, para bellum
- smart
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 21 апр 2008, 10:40
- Команда: Катран
- Ваш город: Харьков
- Контактная информация:
Получил свой гирбокс от ПанкРата. С втулками выточенными четко под размер дырок в гире. Измерения показали, что гир я отдавал не зря. Диаметр некоторых отверстий гира отличался на 0.21мм (5.98..6.19). Стандартные втулки 6.02 стали бы очень плохо, причем неважно, купленные либо выточенные.
И так, получаю я гир с плотно запресованными в него втулками. Услилие запресовки было около 30кг, так что они никуда не денутся больше.
Первым делом приступил к шиммингу. Выставляя шайбы понял всю его необходимость. Самый большой люфт шестерни был порядка 0.8мм. А это сравнимо с шириной шестерни.
Выставил шайбы - погонял гир на холостом ходу. Если после прогонки шестерни стали крутится с большим усилием - значит на одну из шестерней мы положили слишком толстую шайбу. Убираем. добиваемся того чтобы после обкатки на холостом ходу шестерни крутились свободно.
Итог. Привод я пока не собрал, но сейчас шестерни крутятся значительно легче, чем со шатными втулками.
И так, получаю я гир с плотно запресованными в него втулками. Услилие запресовки было около 30кг, так что они никуда не денутся больше.
Первым делом приступил к шиммингу. Выставляя шайбы понял всю его необходимость. Самый большой люфт шестерни был порядка 0.8мм. А это сравнимо с шириной шестерни.
Выставил шайбы - погонял гир на холостом ходу. Если после прогонки шестерни стали крутится с большим усилием - значит на одну из шестерней мы положили слишком толстую шайбу. Убираем. добиваемся того чтобы после обкатки на холостом ходу шестерни крутились свободно.
Итог. Привод я пока не собрал, но сейчас шестерни крутятся значительно легче, чем со шатными втулками.
Разброс размеров был километровым в моем понимании. Сидел над гиром с двумя комплектами каллибров и просто рыдал. Пришлось немного повозиться, но все вышло и человек доволен. При монтаже втулом одну малость замяли на пресе (выточил маленькую оправку под запресовку), думал ее вытащить и подправить для красоты, но выдавить ее из гира пальцами не удалось. Использовать молоток побоялся. Кста, не знаю что у человека за базовые втулки стояли, но там какие то зверюги. 3 штуки из шести реально пришлось выстукивать молотком, отсальные легко выпали сами. Износ отверстий под шестерни был не такой большой как у Назара, но все же далек от идеального. К тому же были замечены задиры на осях шестерен и разница в диаметрах этих осей порядка 2-3 "соток" (мерял микрометром не один комплект шестерен, и новых и б\у. Все как один были 2.95. Правда мерял только шестерни с клеймами СА и ХYТ, а у Смарта какието NZ)
... и по орбитам запредельных виражей мы путь выискиваем, обогнувший смерть...
- kotyara
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 18 сен 2008, 06:05
- Команда: Внекомандник
- Ваш город: Харьков
- Откуда: АР Крым
лутше использовать крепкую резинку, она прижимает крышку приклада к самому собственно прикладу, так надежнее. Использую после той первой тренировки , когда пол часа искал свою крышку.Zerg писал(а): крышка приклада закреплена к прикладу крепкой ниткой, что исключает возможность ее потерять. Советую взять идею на вооружение.
Информация к размышлению, сегодня вернул хозяину гир от Дибойса АКС-74 (версия в дереве), диаметр втулок 6.92 +\- 2 сотки. При монтаже втулок края посадочных отверстий деформируются (зализываются, осмотрено на микроскопе) из-за чего сложнно их запресовать
... и по орбитам запредельных виражей мы путь выискиваем, обогнувший смерть...
Пока что приторможено все :(. Сперва больничка мешала, теперь сессия.
На даный момент в разработке такое:
1 - доработка покупных поршней вклейкой стальной зубчатой рейки
2 - фрезеровка шестерен
3 - разрабатывается антуражная копия ГП-30 под выстрелы КоТТа
4 - Расчет самодельных пружин с низкой усадкой
5 - хочу сделать крепление оптики для АК
На даный момент в разработке такое:
1 - доработка покупных поршней вклейкой стальной зубчатой рейки
2 - фрезеровка шестерен
3 - разрабатывается антуражная копия ГП-30 под выстрелы КоТТа
4 - Расчет самодельных пружин с низкой усадкой
5 - хочу сделать крепление оптики для АК
... и по орбитам запредельных виражей мы путь выискиваем, обогнувший смерть...
- CHAMeleon
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 07 фев 2008, 18:47
- Команда: Fear Factor
- Ваш город: Солнца
- Откуда: планета Ка-Пэкс
- Контактная информация:
мы соответственно на втулках, бронзовых(подогнанных вручную) нозлах, с пружинами порешали, шестерни тоже есть где ваять.KOKS писал(а):Интересная темка с изготовлением кастомных деталюшек для привода. На чём всё остановилось?
поршня вообщем то тоже. зубчатка панкрата а тело изготавливать из композита
стальной корпус гира в частности.
ну и по мелочи. пластиковые копии внешних запчастей, металлический внешний стволик и тд и тп.
остановились ввиду того что покупательская способность не вытянет необходимого минимума.
Маленький мальчик нашел кимоно,
Пару приемов он видел в кино
с криком "Кия!" и ударом ноги
дворника яйки ушли в сапоги (с)
Пару приемов он видел в кино
с криком "Кия!" и ударом ноги
дворника яйки ушли в сапоги (с)